Пятница
03.05.2024
10:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ-ПОРТФОЛИО 9 класса
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Соцопрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1395

Заходите в гости!

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык

Олимпиада по русскому языку в 6 классе

1. Даны пары слов. В каких из них слова состоят из одинаковых звуков?

лес – сел, лезь – сель, лес – съел, лес – сель, лезь – сел.

(1 балл)

2. Расставить ударение в словах:

Закупорить, баловать, памятуя, заржаветь, жалюзи, завидно, обеспечение, включишь, черпать, облегчить.

(11 баллов)

3. Разделите слова на две группы. На каком основании вы это сделали?

Купать, купить, скупка, купальня, выкупить, выкупаться, откупаться, искупаться, накупить, прикупить.

(11 баллов)

4. Какое из этих прилагательных по составу отличается от остальных? Ответ обоснуйте.

Плоский, броский, веский, пермский, майский.

(2 балла)

5. Определите, какие из данных существительных относятся к одушевлённым, какие – к неодушевлённым. Какие слова вы отнесли к двум группам? С чем это связано?

Существо, полк, москвич, истребитель, туз, шпроты, матрёшка, спутник.

(12 баллов)

6. Определите разряд прилагательных по значению. Какие из приведённых ниже прилагательных в данных словосочетаниях можно отнести к двум группам? В каких случаях это возможно?

Тёплый шарф, звонкий согласный, музыкальные пальцы, железный характер, лисья хитрость, стальной трос, каменное лицо, собачья преданность, беличья шуба, сестрицын платок.

(12 баллов)

7. К какому спряжению относятся перечисленные глаголы?

Выспаться, выглядеть, вытереть, вытерпеть, выстоять, вынести.

(6 баллов)

8. Определите, к какой части речи относятся слова:

Трёшка, три, трое, трёхлетний, утроить, трояк, тройной, третий.

(8 баллов)

9. Каким человеческим порокам соответствуют эти прозвища? Если возможно, сгруппируйте их по значению.

Лентяй, пустомеля, дармоед, тунеядец, бездельник, невежа, лодырь, ротозей, разиня, невежда, разгильдяй, оболтус, олух.

(6 баллов)

10. Дополните фразеологизмы названиями частей человеческого тела:

Попасть … в небо; с гулькин …; под горячую …; с молодых …; семи пядей во …; смотреть сквозь…; ударить … в грязь; чесать … .

(8 баллов)

11. Определите, каким членом предложения являются выделенные слова:

Орлята учатся летать. Мне слышался знакомый шум. Он прочитал на память несколько строк. Нас не нужно жалеть. Цыплят по осени считают.

(5 баллов)

12. Расставьте недостающие знаки препинания:

Золото, золото падает с неба!

Дети кричат и бегут за дождём.

Полноте дети его мы сберём,

Только сберём золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!

                                            А. Майков                                                     (4 балла)

13. Напишите сочинение-рассуждение, в котором попытайтесь доказать или опровергнуть идею пословицы: «Поспешишь – людей насмешишь». (Объем сочинения – 8 – 10 предложений).

6 класс

1.    Лезь – сель. (За правильно выбранную пару – 1 балл).

2.    ЗакУпорить, баловАть, памятУя, заржАвЕть, жалюзИ, завИдно, обеспЕчение, включИшь, чЕрпать, облегчИть. (За каждое слово – 1 балл; если у слова заржаветь указаны два варианта, то за это слово – 2 балла).

3.      1). Купать, купальня, выкупаться, искупаться.

2). Купить, скупка, выкупить, откупаться, накупить, прикупить.

(За каждое правильно выбранное слово – 1 балл. 2 балла добавляется за грамотное объяснение).

4.      Плоский (1 балл – за правильный выбор слова; 1 балл добавляется за объяснение).

5.      Существо, полк, шпроты – неодушевленные; матрёшка – одушевленное.

Слова москвич, истребитель, туз, спутник относятся к двум группам.

(За каждое слово – по одному баллу; за грамотное объяснение каждого слова, относящегося к двум группам, добавляется еще по одному баллу).

6.    Тёплый шарф (качественное), звонкий согласный (относительное), музыкальные пальцы (качественное), железный характер (качественное), лисья хитрость (качественное), стальной трос (относительное), собачья преданность (качественное), сестрицын платок (притяжательное).

Каменное лицо (качественное и относительное, если речь идет о статуе), беличья шуба (притяжательное и относительное). (За каждое прилагательное – 1 балл; за правильный выбор тех прилагательных, которые можно отнести к двум группам, добавляется по одному баллу).

7.    Выспаться (2), выглядеть (2), вытереть ()1, вытерпеть ()2, выстоять (2), вынести (1). (За каждое слово – 1 балл).

8.    Трёшка (сущ.), три (числ.), трое (числ.), трёхлетний (прил.), утроить (гл.), трояк (сущ.), тройной (прил.), третий (числ.). (За каждое слово – 1 балл).

9.    1). Лентяй, дармоед, тунеядец, бездельник, лодырь – не любят работать, лентяи.

2). Ротозей, разиня, олух – невнимательные люди.

3) Разгильдяй, оболтус – небрежные, разболтанные люди.

4) Пустомеля – болтает чепуху.

5) Невежа – плохо воспитан.

6) Невежда – малообразованный человек.

(За каждую группу слов – 1 балл.)

10.  Попасть пальцем в небо; с гулькин нос; под горячую руку; с молодых ногтей; семи пядей во лбу; смотреть сквозь пальцы; ударить лицом в грязь; чесать затылок. (За каждое правильно вставленное слово – 1 балл).

11.  Летать (дополнение); шум (подлежащее); на память (обстоятельство); не нужно жалеть (сказуемое); по осени (обстоятельство). (За каждое слово – один балл).

12.  «Золото, золото падает с неба!» –

Дети кричат и бегут за дождём.

Полноте, дети, его мы сберём,

Только сберём золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!

(За каждый знак препинания – 1 балл).

13.

 

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С)

Баллы

С К1

Наличие примеров-аргументов

 

 

Учащийся привёл 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания  тезиса

2

 

Учащийся привёл 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания   тезиса

1

 

Учащийся не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание тезиса

0

С К2

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

-     логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

-     в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

 

Работа учащегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

 

В работе учащегося просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

С К3

Композиционная стройность

 

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

1

 

Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям СК1-СК4

 

5

 

 

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи учащегося

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет.

2

 

Допущена 2 ошибка.

1

 

Допущены 3 ошибки и более.

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

2

 

Допущены 2 ошибки.

1

 

Допущены 3-4 ошибки и более.

0

ГКЗ

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

 

Допущены 2 ошибки.

1

 

Допущены 3 ошибки и более.

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

 

Допущены 3 ошибки.

1

 

Допущены 4 ошибки и более.

0

ФК1

Фактическая точность сочинения-рассуждения

 

 

Фактических ошибок в изложении материала, употреблении терминов нет

1

 

Учащимся допущены фактические ошибки в изложении материала, в употреблении терминов.

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ГК1-ГК4, ФК1

 

9

При оценке грамотности (ГК1-ГК4) следует учитывать объём сочинения-рассуждения.

Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, суммарный объём которого составляет 8 – 10 предложений.

Если объём сочинения составляет менее 8 предложений, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет;

ГКЗ – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в сочинении в целом насчитывается менее 6 предложений, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулём баллов.

 

Категория: Русский язык | Добавил: vios2006 (06.11.2010)
Просмотров: 24546 | Теги: олимпиада | Рейтинг: 3.6/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОБЛАКО тегов

Календарь
Праздники сегодня

Последние новости

Наши друзья!
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • NUMI.RU
  • Бизнес-образование в России
  • Завуч.инфо
  • Все для Рower Point
  • Образовательный портал "Мой университет"


  • Copyright MyCorp © 2024