Положение о методическом объединении классных руководителей
I. Общие положения:
· Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
· Методическое объединение создается при наличии не менее трех классных руководителей.
· Руководство работой методического объединения классных руководителей осуществляет председатель, а в его отсутствие – секретарь.
· Общий контроль за работой методического объединения осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
· Вся деятельность методического объединения классных руководителей осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы как на текущий год, так и на перспективу в соответствии с программой развития школы и настоящим Положением.
II. Основные задачи:
· Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
· Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
· Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
· Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных руководителей.
· Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
· Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
III. Содержание и основные направления деятельности:
· Проводит проблемный анализ результатов воспитательного процесса.
· Вносит предложения по изменению содержания и структуры внеклассной и внеурочной воспитательной работы в школе, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию организационно-воспитательной работы с классом.
· Вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов, ведущих организационно-воспитательную работу с классом. Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, учителям, организует их разработку.
· Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшей организации учебной и воспитательной деятельности классного коллектива, воспитания культуры умственного труда, соблюдения этических и нравственных норм поведения, режима труда и отдыха.
· Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных классных руководителей.
· Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
· Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.
· Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
· Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, активных форм и методов воспитательной работы.
· Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.
· Разрабатывает функциональные обязанности классных руководителей и выносит на обсуждение всего педагогического коллектива школы.
· Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.