Структура плана методического объединения классных руководителей
1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся-воспитанников и анализ работы МО, проведённой в предыдущем учебном году.
2. Педагогические задачи объединения.
3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:
· план заседаний МО;
· участие МО в массовых мероприятиях школы;
· другая работа.
4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
· темы по самообразованию классных руководителей;
· участие в курсах повышения квалификации;
· подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции;
· работа по аттестации педагогов.
Диагностика профессиональной подготовленности классных руководителей включает изучение следующих направлений: научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки. Оцениваются диагностическая, коммуникативная, организационная, научно-методическая деятельность классного руководителя.
Критерии оценки деятельности классного руководителя:
· система работы с классом;
· уровень воспитанности учащихся;
· активность функционирования органов самоуправления;
· творческая направленность работы классного руководителя;
· стиль взаимоотношений с учащимися;
· самообразование классного руководителя.
5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
6. Участие в тематическом и персональном контроле за состоянием воспитательного процесса в школе.
ПЛАН РАБОТЫ
на 2012-2013 учебный год
Тема работы МО: Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.
Цель работы: Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе. Основные задачи:
|
№ |
Тема заседания |
Форма и сроки |
Ответственные |
1. |
1-ое заседание Тема: Организационно – установочное заседание МО классных руководителей.
|
интруктивно-методическое август |
Замдиректора по ВР Руководитель МО |
2. |
2-ое заседание Тема: Организация деятельности классных руководителей в новом учебном году.
Межсекционная работа. Сентябрь - ноябрь. 1. Собеседование по составлению планов работы (сентябрь - октябрь). 2. Составление социального паспорта класса (октябрь). 3. Диагностика интересов и вовлечение детей во внеклассную работу, занятия кружков. 4. Диагностика воспитанности |
оганизационно- методическое сентябрь |
Замдиректора по ВР Школьный психолог |
3. |
3-ое заседани Тема: «Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе».
1. Посещение классных часов. 2. Диагностика роли классного руководителя в развитии ученического самоуправления в классах. |
дискуссионный клуб декабрь |
Замдиректора по ВР Руководитель МО |
4. |
4-ое заседание Тема: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика».
1. Посещение классных часов и внеклассных мероприятий. |
круглый стол январь |
Замдиректора по ВР Руководитель МО
|
5. |
5-ое заседание Тема: «Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы»
|
семинар апрель |
Замдиректора по ВР Руководитель МО
|
6. |
6-ое заседание Тема: «Подведение итогов воспитательной работы за год»
|
презентация опыта май |
Замдиректора по ВР Руководитель МО
|
Примерная тематика педагогических совещаний и заседаний
методического объединения классных руководителей
· Педагогическая диагностика уровня воспитанности учащихся в деятельности классного руководителя.
· Методика изучения личности учащихся с целью побуждения ее к самовоспитанию.
· Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя (организация классного часа, темы, формы проведения, содержание).
· Сотрудничество, соуправление, сотворчество как ведущие методы организации воспитательной деятельности.
· Общечеловеческие ценности и их место в воспитательном процессе.
· Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации.
· Роль деятельности классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитанности школьника.
· Овладение методикой определения уровня воспитанности школьника – важное условие оптимизации воспитательного процесса.
· Влияние классного коллектива на личность учащихся. Учитель и классный коллектив.
· Деятельность классного руководителя по осуществлению взаимодействия школы и семьи в воспитании школьников.
· Совершенствование воспитательной работы с учащимися на основе личностно ориентированного подхода к воспитанию.
· Единство требований педагогического коллектива к поведению учащихся.
· О воспитательной функции урока.
· Организация деятельности школьного и классного коллективов в условиях демократизации школьной жизни.
· Концепция работы классного руководителя в современной школе.
· Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях.
· Работа классного руководителя по воспитанию учащихся на общечеловеческих ценностях.
· Воспитание как процесс управления развитием личности.
· Проблемы, поиски, находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива на современном этапе.
· Панорама деятельности воспитательной работы классного руководителя в рамках воспитательной системы.
· Развитие личности: опыт, проблемы и пути их решения.
· Методики изучения личности воспитанника с целью побуждения его к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации.
· Формы и методы воспитательной деятельности, направленной на подготовку учащихся к жизни в современных условиях.
· Единое образовательное пространство как условие развития школьников.
· Информационно-аналитическая деятельность классного руководителя в современной школе.
· Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики (из опыта работы).
· Воспитательная система как условие творческого сотрудничества детей, педагогов и родителей.
· Современные подходы к формированию общей культуры школьника.
· Учитель и ученик: система взаимоотношений.
· Личностно ориентированный подход в воспитании школьников.
· Индивидуальная работа с учащимися: опыт, проблемы и пути их решения.
· Воспитательная система класса и управление ее развитием.
· Активные формы и методы воспитательной работы в классе.
· Система работы школы по перевоспитанию трудных учащихся.
· Повышение уровня воспитанности, критерии воспитанности учащихся.
· Личностно ориентированный учебно-воспитательный процесс как одно из условий развития одаренности школьника.
· Единство урочной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие.
· Роль ученического самоуправления в системе воспитательной работы классного руководителя.
· От ученического самоуправления к самовоспитанию
· Актуальность проблемы творческого развития детей как фактора оптимизации воспитательного процесса.
· Инновационные процессы в области воспитания и их учет в работе классного руководителя.
· Педагогические технологии воспитательной работы с учащимися по реализации основных направлений деятельности классного руководителя.
· Психолого-педагогические основы общения с учениками.
· Система работы классного руководителя с детьми девиантного поведения.
ОБЛАКО тегов |
![]() |
Календарь |
![]() |
![]() |
Последние новости |
![]() |
Наши друзья! |
|
![]() |