А. Дистервег
Методическое объединение классных руководителей – основное научно-структурное подразделение образовательного учреждения, осуществляющее методическую, экспериментальную и исследовательскую работу по воспитанию и развитию учащихся.
Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами МО.
Опыт подтверждает целесообразность такой организации работы методического объединения, при которой по обсуждаемой проблеме:
· заслушивается общетеоретическая лекция;
· организуются выступления из опыта работы;
· посещаются внеклассные мероприятия по ознакомлению с передовым опытом практического решения данной проблемы;
· осуществляется широкий обмен мнениями по определению передовых методов и приемов работы;
· все члены методического объединения изучают соответствующую литературу и выполняют практические задания.
Эффективность работы методического объединения, интерес к нему классных руководителей может быть обеспечен лишь при условии использования разнообразных форм работы.
Широко используются следующие формы проведения заседаний МО: круглые столы, деловые игры, педагогические консилиумы, творческие мастерские, решение педагогических задач, школа передового опыта, школа начинающего классного руководителя, презентация опыта, проблемная школа и др. При этом формы проведения подбираются так, чтобы классный руководитель мог получить не только теоретические знания, но и практические советы, рекомендации, навыки.
В целях развития профессионального мастерства, выявления и распространения опыта классных руководителей в школах проводятся конкурс «Лучший классный руководитель школы», конкурсы на лучшие методические разработки по различным направлениям воспитательной работы, творческие отчеты, презентации, методические недели, которые включают в себя:
· открытые классные часы;
· творческие дела по различным технологиям воспитательной работы;
· презентации книг по теории, практике и методике воспитательной работы;
· смотр творческих лабораторий классных руководителей.
Правовую основу деятельности МО в школе составляет Положение о методическом объединении классных руководителей.
Документация методического объединения
· Приказ об открытии МО.
· Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.
· Положение о методическом объединении.
· Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
· Функциональные обязанности председателя МО.
· Банк данных о классных руководителях методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий педагогический стаж, стаж в должности классного руководителя, квалификационная категория, награды, звание, повышение квалификации, домашний адрес, телефон).
· Годовой план работы методического объединения.
· План-сетка работы МО на каждую четверть.
· Протоколы заседаний методического объединения.
· Программы деятельности.
· Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля, мониторинга воспитания (копии справок, приказов, таблиц).
· План проведения методической недели, декады классного руководителя.
· График повышения квалификации классных руководителей на текущий год.
· Сведения о темах самообразования классных руководителей.
· График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и др.
· График проведения открытых классных воспитательных мероприятий.
· Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
· Материалы «Методическая копилка классного руководителя».
Содержание и основные направления деятельности: |
| |
Структура ШМО классных руководителей | |
|