Понедельник
16.09.2019
04:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ-ПОРТФОЛИО 9 класса
Главная Регистрация Вход
МО классных руководителй »
Меню сайта

Соцопрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1381

Заходите в гости!

Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
А. Дистервег


            Методическое объединение классных руководителей – основное научно-структурное подразделение образовательного учреждения, осуществляющее методическую, экспериментальную и исследовательскую работу по воспитанию и развитию учащихся.

Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами МО.

Опыт подтверждает целесообразность такой организации работы методического объединения, при которой по обсуждаемой проблеме:

·      заслушивается общетеоретическая лекция;

·      организуются выступления из опыта работы;

·      посещаются внеклассные мероприятия по ознакомлению с передовым опытом практического решения данной проблемы;

·      осуществляется широкий обмен мнениями по определению передовых методов и приемов работы;

·      все члены методического объединения изучают соответствующую литературу и выполняют практические задания.

Эффективность работы методического объединения, интерес к нему классных руководителей может быть обеспечен лишь при условии использования разнообразных форм работы.

Широко используются следующие формы проведения заседаний МО: круглые столы, деловые игры, педагогические консилиумы, творческие мастерские, решение педагогических задач, школа передового опыта, школа начинающего классного руководителя, презентация опыта, проблемная школа и др. При этом формы проведения подбираются так, чтобы классный руководитель мог получить не только теоретические знания, но и практические советы, рекомендации, навыки.

В целях развития профессионального мастерства, выявления и распространения опыта классных руководителей в школах проводятся конкурс «Лучший классный руководитель школы», конкурсы на лучшие методические разработки по различным направлениям воспитательной работы, творческие отчеты, презентации, методические недели, которые включают в себя:

·      открытые классные часы;

·      творческие дела по различным технологиям воспитательной работы;

·      презентации книг по теории, практике и методике воспитательной работы;

·      смотр творческих лабораторий классных руководителей.

 Правовую основу деятельности МО в школе составляет Положение о методическом объединении классных руководителей.


Документация методического объединения

·      Приказ об открытии МО.

·      Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.

·      Положение о методическом объединении.

·      Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

·      Функциональные обязанности председателя МО.

·      Банк данных о классных руководителях методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий педагогический стаж, стаж в должности классного руководителя, квалификационная категория, награды, звание, повышение квалификации, домашний адрес, телефон).

·      Годовой план работы методического объединения.

·      План-сетка работы МО на каждую четверть.

·      Протоколы заседаний методического объединения.

·      Программы деятельности.

·      Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля, мониторинга воспитания (копии справок, приказов, таблиц).

·      План проведения методической недели, декады классного руководителя.

·      График повышения квалификации классных руководителей на текущий год.

·      Сведения о темах самообразования классных руководителей.

·      График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и др.

·      График проведения открытых классных воспитательных мероприятий.

·      Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.

·      Материалы «Методическая копилка  классного руководителя».


Содержание и основные направления деятельности: 


 Функции ШМО
  • Проводит проблемный анализ результатов воспитательного процесса.
  • Вносит предложения по изменению содержания и структуры воспитательного процесса, его методического обеспечения.
  • Проводит первоначальную диагностику изменений в развитии личности учащихся, в усвоении учащимися социально - правовых требований.
  • Вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися социально - правовых норм, нормативно - правовых документов по воспитанию.
  • Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, организует их разработку и освоение.
  • Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения всех направлений воспитывающей деятельности.
  • Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных классных руководителей.

 Структура ШМО классных руководителей

  Структура 1  
Структура 2


ОБЛАКО тегов

Календарь
Праздники сегодня

Последние новости

Наши друзья!
  • Издательский дом "Первое сентября"
  • NUMI.RU
  • Бизнес-образование в России
  • Завуч.инфо
  • Все для Рower Point
  • Образовательный портал "Мой университет"


  • Copyright MyCorp © 2019