Положение о методическом объединении классных руководителей
I. Общие положения:
· Методическое объединение классных
руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления
воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную
работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются
учащиеся определенной возрастной группы.
· Методическое объединение создается при
наличии не менее трех классных руководителей.
· Руководство работой методического
объединения классных руководителей осуществляет председатель, а в его
отсутствие – секретарь.
· Общий контроль за работой методического
объединения осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
· Вся деятельность методического объединения
классных руководителей осуществляется на основе педагогического анализа,
планирования работы как на текущий год, так и на перспективу в соответствии с
программой развития школы и настоящим Положением.
II. Основные задачи:
·
Повышение
теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей
по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
·
Обеспечение
выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
·
Вооружение
классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием
современных форм и методов работы.
·
Координирование
планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий
классных руководителей.
·
Изучение,
обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы
классных руководителей.
·
Содействие
становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
III. Содержание и основные направления
деятельности:
·
Проводит
проблемный анализ результатов воспитательного процесса.
·
Вносит
предложения по изменению содержания и структуры внеклассной и внеурочной
воспитательной работы в школе, по корректировке требований к минимальному
объему и содержанию организационно-воспитательной работы с классом.
·
Вносит
предложения по организации и содержанию аттестации педагогов, ведущих
организационно-воспитательную работу с классом. Принимает решение о подготовке
методических рекомендаций в помощь классным руководителям, учителям, организует
их разработку.
·
Разрабатывает
методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшей
организации учебной и воспитательной деятельности классного коллектива,
воспитания культуры умственного труда, соблюдения этических и нравственных норм
поведения, режима труда и отдыха.
·
Организует
работу методических семинаров для начинающих, малоопытных классных
руководителей.
·
Организует
коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных
коллективов.
·
Координирует
воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие
в педагогическом процессе.
·
Вырабатывает
и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
·
Организует
изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, активных форм и
методов воспитательной работы.
·
Обсуждает
социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп
педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных
руководителей, материалы аттестации классных руководителей.
·
Разрабатывает
функциональные обязанности классных
руководителей и выносит на обсуждение всего педагогического коллектива
школы.
·
Оценивает
работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении
лучших классных руководителей.
|