Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное
во всяком обучении и воспитании. А.
Дистервег
Методическое объединение классных руководителей – основное
научно-структурное подразделение образовательного учреждения, осуществляющее
методическую, экспериментальную и исследовательскую работу по воспитанию и
развитию учащихся.
Возглавляет методическое объединение
председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных
руководителей по согласованию с членами МО.
Опыт подтверждает целесообразность такой
организации работы методического объединения, при которой по обсуждаемой
проблеме:
·
заслушивается
общетеоретическая лекция;
·
организуются
выступления из опыта работы;
·
посещаются
внеклассные мероприятия по ознакомлению с передовым опытом практического
решения данной проблемы;
·
осуществляется
широкий обмен мнениями по определению передовых методов и приемов работы;
·
все
члены методического объединения изучают соответствующую литературу и выполняют
практические задания.
Эффективность работы методического
объединения, интерес к нему классных руководителей может быть обеспечен лишь
при условии использования разнообразных форм работы.
Широко используются следующие формы проведения заседаний МО: круглые
столы, деловые игры, педагогические консилиумы, творческие мастерские, решение
педагогических задач, школа передового опыта, школа начинающего классного
руководителя, презентация опыта, проблемная школа и др. При этом формы
проведения подбираются так, чтобы классный руководитель мог получить не только
теоретические знания, но и практические советы, рекомендации, навыки.
В целях развития профессионального мастерства, выявления и
распространения опыта классных руководителей в школах проводятся конкурс «Лучший
классный руководитель школы», конкурсы на лучшие методические разработки по
различным направлениям воспитательной работы, творческие отчеты, презентации,
методические недели, которые включают в себя:
·
открытые
классные часы;
·
творческие
дела по различным технологиям воспитательной работы;
·
презентации
книг по теории, практике и методике воспитательной работы;
·
смотр
творческих лабораторий классных руководителей.
Правовую основу деятельности МО в школе составляет Положение о
методическом объединении классных руководителей.
Документация методического объединения
· Приказ об открытии МО.
· Приказ о назначении на должность
председателя методического объединения.
· Положение о методическом объединении.
· Тема методической работы, ее цель,
приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
· Функциональные обязанности председателя
МО.
· Банк данных о классных руководителях
методического объединения: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемый предмет, общий педагогический стаж,
стаж в должности классного руководителя, квалификационная категория, награды,
звание, повышение квалификации, домашний адрес, телефон).
· Годовой план работы методического
объединения.
· План-сетка работы МО на каждую четверть.
· Протоколы заседаний методического
объединения.
· Программы деятельности.
· Аналитические материалы по итогам
проведенных мероприятий, тематического административного контроля, мониторинга
воспитания (копии справок, приказов, таблиц).
· План проведения методической недели,
декады классного руководителя.
· График повышения квалификации классных
руководителей на текущий год.
· Сведения о темах самообразования классных
руководителей.
· График проведения совещаний, конференций,
семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и др.
· График проведения открытых классных
воспитательных мероприятий.
· Инструктивно-методические документы,
касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных
руководителей.
· Материалы «Методическая копилка классного руководителя».
Содержание и основные направления
деятельности: |
|
|
- Проводит проблемный анализ результатов воспитательного процесса.
- Вносит предложения по изменению содержания и структуры воспитательного
процесса, его методического обеспечения.
- Проводит первоначальную диагностику изменений в развитии личности
учащихся, в усвоении учащимися социально - правовых требований.
- Вносит предложения по организации и содержанию исследований,
ориентированных на улучшение усвоения учащимися социально - правовых норм,
нормативно - правовых документов по воспитанию.
- Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
классным руководителям, организует их разработку и освоение.
- Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в
целях наилучшего усвоения всех направлений воспитывающей деятельности.
- Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных
классных руководителей.
|
Структура ШМО классных
руководителей |
|
|
|