Структура плана методического объединения классных руководителей
1. Краткий анализ социально-педагогической
ситуации развития учащихся-воспитанников и анализ работы МО, проведённой в
предыдущем учебном году.
2. Педагогические задачи объединения.
3. Календарный план работы методического
объединения, в котором отражаются:
·
план
заседаний МО;
·
участие
МО в массовых мероприятиях школы;
·
другая
работа.
4. Повышение профессионального мастерства
классных руководителей:
·
темы по
самообразованию классных руководителей;
·
участие
в курсах повышения квалификации;
·
подготовка
творческих работ, выступлений, докладов на конференции;
·
работа
по аттестации педагогов.
Диагностика профессиональной
подготовленности классных руководителей включает изучение следующих
направлений: научно-теоретической, методической, психолого-педагогической
подготовки. Оцениваются диагностическая, коммуникативная, организационная,
научно-методическая деятельность классного руководителя.
Критерии оценки деятельности
классного руководителя:
·
система
работы с классом;
·
уровень
воспитанности учащихся;
·
активность
функционирования органов самоуправления;
·
творческая
направленность работы классного руководителя;
·
стиль
взаимоотношений с учащимися;
·
самообразование
классного руководителя.
5. Изучение и обобщение педагогического
опыта работы классных руководителей.
6. Участие в тематическом и персональном
контроле за состоянием воспитательного процесса в школе.
ПЛАН РАБОТЫ на 2012-2013 учебный год
Тема работы МО: Использование современных педагогических технологий в процессе
воспитательной работы.
Цель работы: Непрерывное совершенствование форм и методов
работы классного руководителя в воспитательном процессе.
Основные задачи:
- активное включение классных руководителей в научно-методическую,
инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
- организация информационно-методической помощи классным руководителям в
совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- создание информационно-педагогического банка собственных достижений,
популяризация собственного опыта;
- развитие информационной культуры педагогов и использование информационных
технологий в воспитательной работе;
- формирование у классных руководителе теоретической и практической базы для
моделирования системы воспитания в классе.
|
|
№ |
Тема заседания |
Форма и сроки |
Ответственные |
1. |
1-ое заседание
Тема: Организационно – установочное заседание МО классных руководителей.
- Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год;
- Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год и плана МО;
- Обсуждение тем самообразования по проблемам воспитательной работы.
- Обсуждение графика открытых классных часов и внеклассных мероприятий.
|
интруктивно-методическое
август |
Замдиректора по ВР
Руководитель МО |
2. |
2-ое заседание
Тема: Организация деятельности классных
руководителей в новом учебном году.
- Утверждение плана ВР школы и плана МО на 2012-2013 уч. г.;
- Планирование воспитательной работы с учетом современных требований;
- Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе
полученных данных;
- Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя (организация классного часа, темы, формы проведения, содержание).
- Обсуждение кандидатуры на участие в районном конкурсе «Классный, самый классный».
Межсекционная работа. Сентябрь - ноябрь. 1. Собеседование по составлению планов работы (сентябрь - октябрь). 2. Составление социального паспорта класса (октябрь). 3. Диагностика интересов и вовлечение детей во внеклассную работу, занятия кружков. 4. Диагностика воспитанности
|
оганизационно- методическое
сентябрь |
Замдиректора по ВР
Школьный психолог |
3. |
3-ое заседани Тема: «Новые подходы к организации воспитательного процесса
в классном коллективе». - Проблемы, поиски, находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива на современном этапе (опыт работы).
- Анализ открытых классных часов.
- Адреса интересного опыта.
Межсекционная работа. Декабрь - февраль. 1. Посещение классных часов. 2. Диагностика роли классного руководителя в развитии ученического самоуправления в классах. |
дискуссионный клуб декабрь |
Замдиректора по ВР
Руководитель МО |
4. |
4-ое заседание
Тема: «Роль классного руководителя в становлении классного
коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика».
- От ученического самоуправления к самовоспитанию
- Результаты мониторинга деятельности классного руководителя по итогам I полугодия.
Межсекционная работа. февраль - март. 1. Посещение классных часов и внеклассных мероприятий. |
круглый стол
январь |
Замдиректора по ВР
Руководитель МО
|
5. |
5-ое заседание
Тема:
«Самообразование классных руководителей - одно из условий
успеха в организации воспитательной работы»
- Отчет классных руководителей по темам самообразования.
- Анализ открытых внеклассных мероприятий.
|
семинар
апрель |
Замдиректора по ВР
Руководитель МО
|
6. |
6-ое заседание
Тема: «Подведение итогов
воспитательной работы за год» - Результаты мониторинга деятельности классного руководителя по итогам года.
- Анализ деятельности МО в 2013– 2010 учебном году.
- Обсуждение плана работы МО на новый учебный год
- Творческий отчет классных руководителей о проделанной работе
|
презентация опыта
май |
Замдиректора по ВР
Руководитель МО
|
Примерная тематика педагогических
совещаний и заседаний
методического объединения классных руководителей
· Педагогическая диагностика уровня
воспитанности учащихся в деятельности классного руководителя.
· Методика изучения личности учащихся с
целью побуждения ее к самовоспитанию.
· Классный час как одна из ведущих форм
деятельности классного руководителя (организация классного часа, темы, формы
проведения, содержание).
· Сотрудничество, соуправление, сотворчество
как ведущие методы организации воспитательной деятельности.
· Общечеловеческие ценности и их место в
воспитательном процессе.
· Анализ воспитательного процесса как
условие его оптимизации.
· Роль деятельности классного руководителя в
повышении уровня развития классного коллектива и воспитанности школьника.
· Овладение методикой определения уровня
воспитанности школьника – важное условие оптимизации воспитательного процесса.
· Влияние классного коллектива на личность
учащихся. Учитель и классный коллектив.
· Деятельность классного руководителя по
осуществлению взаимодействия школы и семьи в воспитании школьников.
· Совершенствование воспитательной работы с
учащимися на основе личностно ориентированного подхода к воспитанию.
· Единство требований педагогического коллектива
к поведению учащихся.
· О воспитательной функции урока.
· Организация деятельности школьного и
классного коллективов в условиях демократизации школьной жизни.
· Концепция работы классного руководителя в
современной школе.
· Взаимное общение, сотворчество и соучастие
как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях.
· Работа классного руководителя по
воспитанию учащихся на общечеловеческих ценностях.
· Воспитание как процесс управления
развитием личности.
· Проблемы, поиски, находки в воспитательной
деятельности педагогического коллектива на современном этапе.
· Панорама деятельности воспитательной
работы классного руководителя в рамках воспитательной системы.
· Развитие личности: опыт, проблемы и пути
их решения.
· Методики изучения личности воспитанника с
целью побуждения его к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации.
· Формы и методы воспитательной
деятельности, направленной на подготовку учащихся к жизни в современных
условиях.
· Единое образовательное пространство как
условие развития школьников.
· Информационно-аналитическая деятельность
классного руководителя в современной школе.
· Система воспитательной работы классного
руководителя на основе диагностики (из опыта работы).
· Воспитательная система как условие
творческого сотрудничества детей, педагогов и родителей.
· Современные подходы к формированию общей
культуры школьника.
· Учитель и ученик: система взаимоотношений.
· Личностно ориентированный подход в
воспитании школьников.
· Индивидуальная работа с учащимися: опыт,
проблемы и пути их решения.
· Воспитательная система класса и управление
ее развитием.
· Активные формы и методы воспитательной
работы в классе.
· Система работы школы по перевоспитанию
трудных учащихся.
· Повышение уровня воспитанности, критерии
воспитанности учащихся.
· Личностно ориентированный
учебно-воспитательный процесс как одно из условий развития одаренности
школьника.
· Единство урочной, внеурочной и внешкольной
работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие.
· Роль ученического самоуправления в системе
воспитательной работы классного руководителя.
· От ученического самоуправления к
самовоспитанию
· Актуальность проблемы творческого развития
детей как фактора оптимизации воспитательного процесса.
· Инновационные процессы в области
воспитания и их учет в работе классного руководителя.
· Педагогические технологии воспитательной
работы с учащимися по реализации основных направлений деятельности классного
руководителя.
· Психолого-педагогические основы общения с
учениками.
· Система работы классного руководителя с
детьми девиантного поведения.
ОБЛАКО тегов |
|
|
Календарь |
|
|
Последние новости |
|
|
|